Полное наименовае школы: бюджетное общеобразовательное учреждение Калачинского района Омской области «Лицей»
Сокращенное наименование школы: БОУ «Лицей»
О школе
История Лицея началась с 1966 г., тогда он носил название "Средняя общеобразовательная школа №3".
В 2008 году, в связи с тем, что дети занимались в профильных физико-математических классах, было решено присвоить средней общеобразовательной школе №3 статус лицея. С 2019 и по настоящее время Лицеем руководит Гордеева Екатерина Зиновьевна.
С момента создания школы и до сегодняшнего дня Лицей не стоит на месте, а развивается с каждым днем. В этом большая заслуга всего коллектива и, конечно же, обучающихся.
История школы
Школ в Калачинске не было долгое время. Детей учили поочередно в каждой семье. Лишь в 1939 году было построено здание и передано Калачинской неполной школе.
Но с 1942 по 1945 г., в связи с начавшимися военными событиями, здание было передано военному округу под казармы. В здании школы базировалась 17 окружная школа по подготовке снайперов-стрелков. Командование, штаб, медсанчасть и первый батальон размещались в старых помещениях нашей школы, а на месте нынешней школьной площадки был корпус второго батальона. Третий батальон и три роты четвертого батальона располагались в бараках, где теперь двух- и трехэтажные дома улицы Почтовой. Политотдел размещался в старом особняке, где до 1989 года был городской Дом Пионеров.
После войны здание занимала восьмилетняя средняя школа № 1, затем она стала восьмилетней школой № 6. Летом 1964 г. восьмилетняя школа № 6 стала средней школой №2, а в 1966 г. её переименовали в среднюю общеобразовательную школу №3.
Первым директором общеобразовательной школы №3 был Куимов Александр Иванович. При его руководстве была построена первая пристройка к старому зданию школы - ныне детский сад.
Вторым директором школы стал Рохманов Александр Васильевич, который руковил ею с 1973 по 1979 год.
По его инициативе и личном участии была построена вторая пристройка к школе - ныне начальная школа и 1 этаж детского сада. Если рассмотреть здание, где находится детский сад и начальная школа - вы увидите, что это не одно целое здание. Так как старое здание школы, где дислоцировалась с 1942 по 1945 годы «17-я Окружная школа стрелков снайперской подготовки», было аварийным, Александр Васильевич собрал и подал документы на строительство нового здания типового проекта 1956 года.
С 1979 по 1993 год школой руководила Зябкина Тамара Михайловна. Тамара Михайловна начинала работать в здании старой школы. При её руководстве образовательный процесс был переведён на кабинетную систему. Много сил отдала Тамара Михайловна, контролируя строительство новой школы.
Здание было сдано в августе 1986 года. И уже 1 сентября 1986 года новое, с ещё не до конца выветренным запахом краски, трёхэтажное здание распахнуло свои двери для первоклашек.
С 1993 по 1996 год директором школы был Худорожкин Владимир Петрович.
С 1996 по 2007 год директором школы была назначена Хилько Галина Семёновна. 8 мая 2003 года на здании школы была открыта мемориальная доска в память о том, что во время Великой Отечественной войны на территории нашей школы, в здании старой школы, размещалась «17-я Окружная школа отличных стрелков снайперской подготовки».
С 2007 по 2012 год директором школы была Тарачёва Людмила Тимофеевна. В 2008 году в связи с тем, что дети занимались в профильных физико-математических классах было решено присвоить средней общеобразовательной школе №3 статус Лицея.
С 2012 по 2019 год директором лицея была Кирилихина Лариса Юрьевна.
С 2019 и по настоящее время лицеем руководит Гордеева Екатерина Зиновьевна.
История Лицея бережно хранится в стенах школьного музея. В нашем музее можно увидеть форму учащихся, значки, а также фотографии ветеранов труда и многое другое. Учащиеся с интересом посещают музей и знакомятся с историей Лицея.
Образование и формы обучения
Очная, очно-заочная, заочная, семейное образование
Программа развития
Приоритетные направления деятельности школы:
- развитие современной инфраструктуры школы;
- обновление содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;
- обновление содержания и технологий воспитания с целью повышения эффективности духовно-нравственного воспитания;
- формирование ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни;
- выстраивание системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей;
- совершенствование работы с педагогическими кадрами.